Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Направления работы
-
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
-
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
-
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
-
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Важным направлением деятельности психолога Центра является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для всех желающих, могут быть индивидуальными или групповыми.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Памятка для родителей младшего школьника
-
Уважаемые родители! Если вы постоянно отмечаете в поведении своего ребенка особенности, соответствующие более чем шести утверждениям из перечисленных ниже, вам необходимо обратиться к школьному психологу за консультацией.
- Ребенок не может сконцентрироваться, удержать на чем-то внимание, легко отвлекается.
- Очень вспыльчив, часто непослушен дома и в школе, иногда впадает в истерики.
- Быстро устает, истощается, перестает понимать учителя и безучастно смотрит куда-то.
- Несдержан и импульсивен, действует необдуманно, на вопросы отвечает, не задумываясь,
не выслушав их до конца. - Напряжен, очень чувствителен, обкусывает ногти, губы, кончики волос, сосет пальцы.
- Слишком разговорчив, говорит громко и быстро, иногда с запинками.
- Недостаточно энергичен и активен, часто грустен и угнетен.
- Неорганизован, часто не слушает обращенную к нему речь, пристает к окружающим.
- Неуклюж, у него все валится из рук, плохой почерк, грязь в тетрадях.
- Агрессивен, может нанести другим телесные повреждения, часто травмируется сам.
- С трудом овладевает необходимыми для своего возраста навыками чтения, письма и счета.
- Не может запомнить или с трудом запоминает даже небольшие стихотворения, правила,
таблицу умножения, не знает или путает названия месяцев, дней недели. - Речь бедна и не развернута, есть трудности в подборе слов и в их употреблении.
- Часто путает право и лево, с трудом понимает пространственные соотношения (верх, низ,
спереди, сзади, в, над и т. п.). - Допускает большое количество ошибок при письме и чтении (пропускает или переставляет
буквы или слоги, заменяет буквы или слоги, не дописывает слова, нарушает окончания в словах). - Имеет трудности в подготовке пересказа, рассказа по картинке, понимании переносного
смысла фраз, поговорок. - Имеет трудности в употреблении обобщающих слов и понятий.
- Имеет трудности в написании букв, слов или цифр. Может многократно обводить буквы
или цифры, допускать ошибки в написании элементов букв или цифр. - Не всегда понимает задание учителя, смысл того, что написано на доске или в учебнике.
- Много фантазирует и выдумывает, погружен в свои мысли, предпочитает одиночество.
- Слишком боязлив и тревожен, может бояться некоторых животных, ситуаций или мест,
темноты или одиночества. - Недоволен собой, своим внешним обликом, чувствует себя физически неполноценным.
- Замкнут, тяжело вступает в контакты с другими детьми или взрослыми, не ладит с детьми.
- Стеснителен, легко смущается, может отказаться разговаривать или отвечать у доски.
- Нелюбим другими детьми, над ним часто подтрунивают и издеваются.
- Часто ведет себя как ребенок противоположного пола (мальчик любит наряжаться, плаксив и манерен, а девочка предпочитает «мальчиковую» одежду и ведет себя как агрессивный
мальчишка). - Жалуется, что его никто не любит, считает себя виноватым во всем, никчемным.
- Ведет себя как маленький (не по возрасту), предпочитает проводить время и играть
с младшими детьми.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности детских коллективов.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Кузнецова Ирина Александровна
Адрес: 300041, г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2
Телефон: 8 (4872) 24 51 68
Факс: 8 (4872) 55-63-26
Факс: 8 (4872) 30-68-48
E-mail: tuladeti@tularegion.ru