- Представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, направленные на повышение уровня жизни членов Профсоюза;
- Реализация прав Профсоюза и его организаций на представительство в коллегиальных органах управления организациями системы образования;
- Повышение качества жизни членов Профсоюза.
Профсоюзная организация
Основные задачи и цели
Как вступить в профсоюз
КАК ВСТУПИТЬ В ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ? – ЛЕГКО!!
Для этого необходимо иметь желание, активную жизненную позицию и предпринять ряд организационных усилий.
Но обо всем по порядку.
В соответствии с Уставом Общероссийского Профсоюза образования прием в Профсоюз осуществляется как через первичную профсоюзную организацию, так и через территориальную организацию Профсоюза.
Членом Общероссийского Профсоюза образования может быть каждый работник учреждения образо¬вания и науки, признающий Устав Профсоюза и уплачивающий членские взносы, а именно:
- работники, осуществляющие трудовую деятельность по трудовому договору в учреждениях образования и науки;
- обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- неработающие пенсионеры – бывшие работники, ушедшие на пенсию, ранее состоявшие в Профсоюзе;
- работники, временно прекратившие трудовую деятельность, на пе¬риод сохранения трудовых отношений;
- работники, лишившиеся работы в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией учреждения на период трудоустройс¬тва, но не более 6 месяцев;
- заключившие срочный контракт о работе (учебе) на иностранном или совместном предприятии, в учреждении образования за рубежом при условии возвращения в учреждение образования и науки после истечения срока контракта.
Как показывает практика, каждый работник образования решает проблему своего участия в деятельности профсоюза по своему. Одни, проявляя социальную активность и заботясь о защите своих социально-трудовых прав, вступают в Профсоюз и через достижение общих для работников образования целей в сфере социально-трудовых отношений успешно решают свои личные проблемы.
Другие, оценивая свои силы, не спешат связывать судьбу с Профсоюзом и пытаются решать возникающие жизненные проблемы в одиночку, используя правовую базу социально-трудовых отношений в России.
В любом случае работник образования в современных условиях имеет широкие права и свободу выбора, которую он реализует в процессе своей трудовой деятельности.